суббота, 11 июня 2011 г.

Статья "Тонируем бумагу кофе и чаем"


В сети существует немало мастер-классов, фото-пособий и различных статей о том, как правильно тонировать бумагу и что для этого нужно.
Но главная проблема заключается в том, что их очень много. И для того, чтобы вникнуть во все тонкости такого, вроде бы пустячного дела, необходимо либо анализировать все многочисленные источники либо методом научного тыка раз за разом добиваться нужного результату.
В этом посте я как раз и хочу рассказать о результатах своих экспериментов и поделиться опытом.
Как оказалось (а для меня это было открытием в свое время)
, процесс тонировки включает в себя немало особенностей.
Вы можете смеяться, но оказывается, что конечный результат тонировки зависит от таких моментов, как:
1.        Пропорции красящего вещества и воды
2.        Особенности красящего вещества
3.        Сушка
4.        Дополнительное украшение: брызги, отпечатки и проч. 

В рамках данной статьи мы поговорим с вами о таких натуральных и самых популярных красителях, как кофе и чай.
Конечно, помимо чая и кофе существует масса разнообразных красителей. Бумагу можно окрасить с помощью молока, акварельной и другой краски, а также с помощью чернил для скрапбукинга.
Но почему именно кофе и чай?
Я вижу две основные причины:

1.        Высокая экологичность самого красящего вещества. Чистота и натуральность – вот залог успеха. Особенно, если у вас дома маленькие дети, а вы красите ткань для пошива игрушечного медвежонка.
2.        Ароматный запах, который придает изделию особый шарм. 

Почему же кофе и чай окрашивают бумагу и ткань, думаю, знают все. Ну и или предполагают, что знаю – что по сути не имеет никакого значения.
Куда больше нас волнует, как же регулировать глубину и интенсивность цвета.
И здесь как раз большое значение имеет количество, качество и объем красителя.
Признаюсь, как краситель, чай я не люблю и особо не использую. Почему, вы узнаете чуть дальше.

Для того, чтобы эксперимент был наиболее полным, я приготовила 5 растворов. На основе  кофе и чая.
1.        Крепкий чай
2.        Слабый чай
3.        Крепкий кофе
4.        Слабый кофе
5.        Моя инновация – кофе с чаем


Первый 4 пункта, думаю не вызовут у вас какого-либо удивления. Уверена, вы успешно их использовали и до моих слов. А вот 5 способ – новшество, основанное на чистом эксперименте.
Мне просто стало интересно, что будет, если смешать эти два красителя.
Далее наступает самый скучный процесс тонировки – медиативное «купание» подготовленных листков бумаги в красящем растворе!
Пропустим некоторый промежуток времени (о котором я расскажу чуть позже) и посмотрим на результат.

Как видите – оба образца имеют слабый, едва различимый оттенок. Бумагу повело от воды при высыхании, что придает ей легкий состаренный вид, но этого не достаточно.
Конечно, бумагу можно подержать в чае дольше обычного (главное, чтобы она не превратилась в кисель), а сам раствор сделать крепче. Ядреный такой чаек.
Но зачем столько мучений, если есть кофе!
Какой сочный, яркий цвет и аромат!

Кофе привлекателен во всех отношениях. Используя кофе, можно разойтись от всей души и проявить творчество.
1.        Посыпать на (еще мокрую) страницу молотый или растворимый кофе:
- крупные гранулы дадут темные пятна и разводы
- мелкие гранулы (можно перетереть между двумя ложками) дадут приятный узор в мелкую крапинку.


2.   Взять стакан или любую баночку, бутылочку с дном нужного диаметра, опустить ненадолго в раствор, а затем быстро поставить на бумагу. 
3. Использовать специальные маски. Или любые подручные материалы, например, салфетки. 
 (автор блокнота - Татьяна Фоменко)

Как видите, способов работы с кофе очень много. Главное – это ваша фантазия и отсутствие страха перед ошибками и экспериментом.
Что касается смеси кофе&чай.
Раствор делала на глаз, главное чтобы цвет был насыщенный и темный.
Я люблю именно этот краситель , потому что он дает самый привлекательный (для меня) оттенок бумаге. Не такой темный как кофе, и на много насыщенный, нежели чай.
Запах при этом присутствует, но не такой резкий и настойчивый. Разводы выражены, но не мешают письму. В общем – идеальное сочетание.

И так, несколько фактов о крашении (тонировании):
1.        Сушка
Я сушу листы на газете. Газета быстро впитывает влагу, и листы сохнут в пределах нескольких часов. Еще лучше – оставить листы сохнуть на ночь. Но это, как получится.
Недостатки – сравнительно долго сохнут, занимают много места (всю кухню как минимум)
Достоинства – меньше деформации листа, возможность наглядно следить за процессом.
В конце концов – вы также получите красиво состаренную газету, которую потом можно применить в скрапе.
Конечно, видов сушки существует много. Например – сушка на батарее или с помощью фена для эмбоссинга.
Да, такой вид сушки значительно сэкономит вам время (при условии, что у вас как минимум 10 батарей дома). Поэтому, я советую прибегать к нему только в самых критических случаях. Например, у вас срочный заказ, а состаренный блокнот нужен прямо сейчас или на следующее утро.
Поэтому, если вы располагаете свободным временем, предлагаю вам провести медитативный сеанс. Разложить газетки, неспешно развести кофе, вылить его в подходящую тару и приступить к процессу. 

2.        Пресс
Ваши листы высохли. Ура!
Большая часть работы сделана.
Вот только листочки пошли «волной» и выглядит это как-то несерьезно.
Если вы не хотите, чтобы листы в ваших блокнотах лежали, как попало и выгибались во все стороны, просто сложите их стопочкой и положите под пресс.
Пару часов и ваши листочки примут вполне пристойный вид.
Но вот такой нюанс. Здесь вы, наверное, гневно восклицаете: «А как же красивые пухлые блокноты? Ведь под прессом вся их «пухлость» исчезнет!».
Как бы не так! Листы лишь станут ровнее, но пухлость их никуда не денется. Присмотритесь и вы увидите, что стопка листов словно пропитана воздухом. 


3.        Креатив
На данном этапе с листами можно творить все, что душе угодно.
-  Смять в комок, расправить и прогладить утюгом. Листок примет вид старого письма и вы увидите эффектные загибы.
-  Затонировать края чернилами
-  Проштамповать
-  Опалить края. Делается это с помощью плиты. Греем конфорку, прикладываем листок самым краешком к раскаленной поверхности. Не забывайте о безопасности!
Вот  и все! Ваши листы готовы к употреблению.
Их можно сшить в копский переплет, использовать в качестве подложки в открытке или страничке -  в общем, сделать все то, на что решиться ваше вдохновение.

Желаю вам удачной кофе-терапии!
С радостью выслушаю ваши замечания, критику, советы и просто комментарии.
Спасибо!

22 комментария:

  1. спасибо!!! критики не будет )) написано хорошо, довольно грамотно и доступно. Всё равно буду красить крепким кофе и сушить на голом полу, как прежде, потому что и листы тогда ровные, и цвет устраивает, но лучше больше знать и уметь выбрать при необходимости, чем не знать и однажды проколоться )))))

    ОтветитьУдалить
  2. V.S. спасибо за ваш комментарий!
    Данный пост не претендует на истину в высшей инстанции))Я просто решила поделиться своим опытом в надежде, что он будет кому-то полезен)
    А крепость кофе - дело сугубо личное.
    Если вам нравится темный оттенок и насыщенный аромат- значит так и должно быть.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за статью :) про гранулы я не подумала :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за статью)))Ни разу еще не пробовала тонировать бумагу кофе или чаем)

    ОтветитьУдалить
  5. А если,еще мокрую,бумагу проглаживать утюгом между газетными листами,на ней могут отпечататься буквы и картинки с газеты.Тоже получается интересно.Но тут надо эксперементировать,может и газету нужно побрызгать водой.Зависит от газетного материала.

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за МК! а я сушу листы в вертикальном положении, на вревке ,закрепив прищепками

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за МК!
    Кстати для скорости еще можно сушить утюгом и под пресс потом класть не надо :)

    ОтветитьУдалить
  8. а еще можно красить кофейным напитком - эффект как от кофе, но дешевле :)

    ОтветитьУдалить
  9. Настюша, спасибо за статью! Очень полезная и отлично написана!

    ОтветитьУдалить
  10. Действительно информации много, а когда опыта нет совсем (как у меня), то такой МК очень нужен. Спасибо, Настенька! Теперь твоя статья пойдет в мою копилочку!

    ОтветитьУдалить
  11. Настя! Ох, вот ты молодец! Так все здорово описала и показала! Единственное я уже не первый раз читаю, что кофе придает особый аромат, но вот у меня вовсе нет, вернее запах конечно есть, но он не кофейный! Хотя кофе я беру натуральный в зернах, варю в кофеварке! Поэтому-то последнее время я крашу чаем. Пробовала фруктовым чаем с запахом, но запах не остался, у меня видать одной такая проблема.:-)))

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, большое спасибо за ваши комментарии!
    Очень рада узнать про ваш опыт – он, несомненно, весом, думаю многим будут полезны ваши советы!
    Ольга, интересный совет, спасибо! Оказывается с бумагой много что можно проделать ради интересного эффекта или результата!
    Катя, запах штука ужасно вредная! Он летуч и быстро исчезает. Обычно, насколько я знаю – довольно стойкие запахи – это ваниль и корица. Ткань, окрашенная кофе с примесью корицы или ванили обычно долго потом пахнет.
    Не скажу, что бумага пахнет именно свежее сваренным кофе, но запах у нее все таки есть. Мне кажется, что это больше зависит от того, насколько крепким у тебя был «напиток» и сколько его высохло на поверхности бумаги. Знаешь, она иногда даже липкой от этого становится.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за статью! Я тоже смешиваю всегда чай с кофе. не потому, что красит лучше, а просто не очень нравится запах бумаги после кофе. Напоминает немытые кружки)))))

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо за МК ,пользительно очень . Сама тонирую кофе ,но не купаю, а тампоном ватным или марлевым крашу - бумага на так промокает и сохнет быстрее .

    ОтветитьУдалить
  15. Здраствуйте. Спасибо за МК и дельные советы. Хочу тонировать этикеточки для куколок и ваш МК кстати

    ОтветитьУдалить
  16. молодец! Кроме смеси чая с кофе надо ещё пару красящих элементов добавить в общий состав. Типа кусочек сангины растворить в ней)

    ОтветитьУдалить
  17. здорово! спасибо, вот задумалась ... а тут нашла ваш МК! все очень понятно и приятно описано)))

    ОтветитьУдалить
  18. Вы ищете бизнес-кредит, личные кредиты, ипотечные кредиты, автокредиты, студенческие кредиты, необеспеченные консолидационные кредиты, финансирование проектов и т. Д ... Или просто отказываетесь от кредита в банке или финансовом учреждении по одной или нескольким причинам? Мы правильные решения для кредита! Мы предлагаем кредиты для юридических и физических лиц с низкой и доступной процентной ставкой 2%. Так что если вы заинтересованы в срочном и обеспеченном кредите. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите нам сегодня по адресу: Elegantloanfirm@hotmail.com.

    ОтветитьУдалить
  19. моя жизнь стоит того, чтобы жить с комфортом для меня и моей семьи сейчас, и я действительно никогда не видел, чтобы доброта проявлялась ко мне так много в моей жизни, поскольку я пережил такую ​​серьезную проблему, как мой сын обнаружил ужасную аварию в последние две недели, и врачи заявляет, что ему нужно перенести деликатную операцию, чтобы он мог снова ходить, и я не мог оплачивать счета, затем ваша операция была отправлена ​​в банк, чтобы взять взаймы и отклонить меня, сказав, что у меня нет кредитного рейтинга, оттуда я бегу в мой отец и он не могли помочь, а затем, когда я просматривал ответы Yahoo, я наткнулся на ссудного кредитора, мистера Педро, предлагающего ссуды по доступной процентной ставке, у меня не было выбора, кроме как попытаться, и, к удивлению, все было Как во сне, я получил ссуду в размере 110 000 долларов на оплату операции своему сыну, а затем нашел себе удобный бизнес, который также поможет мне в этом. я благодарю бога, что сегодня хорошо, и ты можешь ходить и работать, и бремя больше на мне больше, и мы можем хорошо кормить, и моя семья счастлива сегодня, и я сказал себе, что буду громко оплакивать в мире чудес Боже мой, через этого богобоязненного кредитора, мистера Педро, и я бы посоветовал любому, кто действительно и серьезно нуждается в ссуде, связаться с этим богобоязненным человеком по ...... pedroloanss@gmail.com спасибо

    ОтветитьУдалить